Детский сад 82 г.Томск - Сценарий логопедического КВН «Зима в гости к нам пришла»

Сценарий логопедического КВН «Зима в гости к нам пришла»

Категория: Сценарии Создано: 09.06.2025

 Прокофьева Наталья Михайловна,

учитель-логопед

                                                                                                             

Коррекционно- образовательные цели: активизация и расширение словаря по теме «Зима»; развитие языкового чутья путём образования родственных слов; развитие связной речи.

 

Коррекционно- развивающие цели: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

Коррекционно- воспитательные цели: воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений, любовь и уважение к русскому языку, внимание к собственной речи.

 

Оборудование: эмблемы «Снеговики», «Снежинки». Санки: 2 красных магнитика, 2 синих магнитика, 1 зелёных магнитика. Шуба: 2 красных магнитика, 2 синих магнитика, 2 зелёных магнитика. Два обруча:  красный и  синий. Разрезные картинки на тему «Зима» (четыре штуки, две из них не разрезанные на образец). Картинки по теме зима: иней, метель, мороз, лед, снегопад, сугробы, горка, каток, санки, лыжи, плюшка, снеговик. Мяч.

Ход мероприятия:

  1. Орг. Момент.

            Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН!

Сегодня соревнуются две команды.

Приветствуем участников команды "Снежинки".

Приветствуем участников соперников – команду "Снеговики".

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри. (поприветствуем аплодисментами) за правильно выполненное задания команда “Снежинки” получат снежинки, а команда “Снеговики” – снеговиков.

Логопед: Итак, мы начинаем "Приветствие".

Первыми приветствует соперников команда "Снежинки"

Мы веселые снежинки

Будем дружно отвечать

И конечно побеждать!

ответным словом выступает команда "Снеговики"

Соперники знают - СНЕГОВИКИ ВСЕГДА ПОБЕЖДАЮТ!

Логопед: Уважаемое жюри просим вас оценить приветствие.

 

Оценка жюри.

Логопед: Чтобы узнать тему нашего КВНа, необходимо отгадать загадку и ответить хором.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Дети: Зима

Логопед: Правильно. Молодцы. Мы сегодня будем говорить о зиме.

Логопед: Первый  конкурс « Разминка»
Сейчас команды представят себя, называя слова – определения. Команда «Снежинки».

Какие снежинки? /Дети передают по очереди снежинку и говорят: холодная, кружевная, красивая, белая, легкая. Команда «Снеговики». Какой снеговик?/ Дети передают по очереди снеговика и говорят: большой, весёлый, холодный, снежный, ледяной и т.д.  /.

Логопед: Уважаемое жюри просим вас оценить приветствие.

Оценка жюри.

Логопед: Следующий конкурс называется «Собери слово»
 Нужно определить первый звук в названии картинок, и выложить звуковое название. Капитан команды «Снежинки» подойди пожалуйста и выбери картинку по желанию. / Капитан выбирает картинку. / Капитан команды «Снеговики» тебе достается вторая картинка.
Дети выполняют задание.

Логопед: Уважаемое жюри просим вас оценить конкурс «Собери слово».

Оценка жюри.


Логопед: Я вам предлагаю конкурс «Льдинки».

Итак, следующий конкурс «Разноцветные льдинки». Мамы вам, конечно, не разрешают прыгать по льдинам. А вы сейчас будете прыгать на льдинки, но не простые, а разноцветные: синие, красные. Игрок из каждой команды получает картинку, определяет последний звук в своём слове, делает его звуковой анализ и прыгает на соответствующую льдинку.

Команда “Снежинки”

- санки  – я прыгнул на красную льдинку т.к. звук «И» гласный.
- снежок - я прыгнул на синюю льдинку т.к. звук «К» согласный.
- снежинка — я прыгнул на красную льдинку т.к. звук «А» гласный

- буран - я прыгнул на синюю льдинку т.к. звук «Н» согласный.

- коньки - я прыгнул на красную льдинку т.к. звук «И» гласный

 

Команда “Снеговики”

- горка  – я прыгнул на красную льдинку т.к. звук «А» гласный.
- морозец - я прыгнул на синюю льдинку т.к. звук «Ц» согласный.
- вьюга — я прыгнул на красную льдинку т.к. звук «А» гласный

- снеговик - я прыгнул на синюю льдинку т.к. звук «К» согласный.

- пурга - я прыгнул на красную льдинку т.к. звук «А» гласный

 

Логопед: Пока уважаемое жюри оценивает конкурс «Льдинки». Мы проведём игру «Это правда или нет»

Физминутка: «Это правда или нет».

Логопед:

Зимой на деревьях набухают почки?

Зимой ветки в инее?
Зимой солнце светит теплее и ярче?
Зимой дни короткие, а ночи длинные?
Зимой люди катаются на коньках?
Зимой прилетают птицы из тёплых стран?
Зимой спят в берлоге медведи?
Зимой появляются первые цветы- подснежники?
Зимой часто идут дожди?
Зимой дети купаются в речке?

Зимой встречают Новый год.

 

Логопед: А теперь давайте отдохнем, сядем на стульчики и послушаем оценку жюри.

Оценка жюри конкурса «Льдинки».

 

Логопед: Следующий конкурс «Забери свое». Игрок из каждой команды выходит к доске и выбирает нужную ему картинку. Команда «Снежинки» -  признаки зимы, команда «Снеговики» - зимние забавы. Определяете количество слогов.

Команда “Снежинки”: - иней, метель, мороз, лед, снегопад, сугробы.

Команда “Снеговики” горка, каток, санки, лыжи, плюшка, снеговик.

Логопед: Уважаемое жюри просим вас оценить конкурс «Забери свое».

 

Оценка жюри.

 

Логопед: Следующий конкурс «Собери картинку»

Перед вами две картинки «Снеговик» и «снежинка», но их было не две, а четыре. Ветер налетел, сорвал две и раскидал их. Вам надо в соответствии с названием команды найти детали картинки и собрать.

Уважаемое жюри просим вас оценить конкурс «Собери картинку».

Логопед: Настало время для конкурса капитанов. Уважаемые капитаны. Вам нужно придумать предложение по составленной картинке.

 Капитаны выполняют задание.

Логопед: Уважаемое жюри, просим вас оценить этот конкурс и подвести итог.

 

Жюри подводит итог

Яндекс.Метрика