Детский сад 82 г.Томск - Как организовать речевой уголок в группе

Как организовать речевой уголок в группе

Категория: Методическая копилка Создано: 17.05.2023

Дидактический материал для речевого уголка:

  • материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; ватные палочки, ватные диски)
  • пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке; перышки и т.д.)
  • пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв).
  • материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова).
  • игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова).
  • игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам, игры лото и т.д.)
  • игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)
  • материал по грамоте – (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»).

При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования:

 

  • Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.
  • Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.
  • Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.
  • Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
  • Не следует перегружать уголок оборудованием.
  • Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.
  • Особое место в предметном мире ребенка занимает игрушка. Она является другом, партнером в игре, собеседником.
  • Куклотерапия позволяет решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительности, достижения эмоциональной устойчивости и саморегуляции. Поэтому речевым персонажем в речевом уголке может стать «хозяйка» уголка – игрушка.
  • Такая игрушка должна быть многофункциональна. Это обязательно должен быть одушевленный персонаж. Она может двигаться (с помощью взрослого или ребенка), выполнять артикуляционную гимнастику, задавать вопросы или отвечать на вопросы, загадывать загадки, придумывать интересные истории, преподносить неожиданные сюрпризы и многое другое. Ее способности вызовут у детей живой интерес, побудят к речевой активности.

                                                                                 Учитель-логопед

Дмитриева Оксан Геннадьевна

Яндекс.Метрика