Детский сад 82 г.Томск - ФГОС ДО: практика реализации. Творческий проект «Отечество моё – Россия»

ФГОС ДО: практика реализации. Творческий проект «Отечество моё – Россия»

Категория: Методическая копилка Создано: 19.05.2015

Воспитатель подготовительной к школе группы Латышева А. Н.

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного самоуправления. Проблема патриотического воспитания выпала из поля зрения значительной части ученых и политиков более чем на десять лет. К сожалению, сегодня стараниями зарубежных средств массовой информации усиленно нивелируется вклад России в мировую цивилизацию. В статьях и книгах необъяснимым образом перекраиваются страницы истории, приветствуется «рабское поклонение» всему иностранному, принижаются достижения и открытия сделанные российскими учеными. Можно с уверенностью сказать, что у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого. Не знает ничего».

         Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Поэтому гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Именно акцент на знание истории, культуры поможет подрастающему поколению в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Выделение данной задачи закономерно для новых стандартов дошкольного и школьного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) выделяет в качестве особой задачи дошкольного воспитания необходимость нравственного развития детей и создания условий для присвоения детьми гражданской позиции.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Специфика образовательного пространства Томска позволяет выделить такое приоритетное направление образования дошкольников, как музейная педагогика.

Музеи города, являясь центрами воспитания любви к Отечеству, приобщения к духовным ценностям, выполняют свою  просветительскую миссию.
         Характер общения ребенка с музеем во многом зависит от степени развития его восприятия, интересов и способности ориентироваться в окружающем мире. Но, к сожалению, сегодня духовно-интеллектуальный потенциал музея не используется в достаточной степени из-за «потери» целого поколения посетителей за последние 15 лет.

В нашем детском саду с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями мы разработали долгосрочный творческий проект «Мини-музеи в детском саду». Темой проекта стало патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Цель проекта – развитие личности гражданина и патриота России, способного отстаивать свои интересы и интересы своей Родины.

Задачи  проекта:

·        воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

·        формирование бережного отношения к природе и всему живому;

·        воспитание уважения к труду;

·        развитие интереса к русским традициям и промыслам;

·        формирование элементарных знаний о правах человека;

·        расширение представлений о России, её столице;

·        знакомство детей с символами государства – гербом, флагом, гимном;

·        развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

·        формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемые итоги реализации проекта
к концу дошкольного периода ребенок:
-  обладает начальными знаниями о своей семье, о правах человека; об истории своего города, области и государства, знаком с  русскими традициям и промыслом;  знает  основные символы государства – герб, флаг, гимн; 
- обладает установкой положительного отношения к миру, знает, что нашу страну населяют люди разных национальностей, у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура, каждый народ богат талантливыми людьми.

Сегодня важно, дать детям почувствовать, что Россия – это их родной дом, т. е. все те впечатления, знания, душевные взаимодействия, которые из беспомощного младенца создают человека с чувствами добра и родства, со всем богатством родной речи, с семейной и национальной памятью. Родной дом расположен не только в пространстве, но и во времени, и войти в него ребенок сможет, лишь ощутив давнюю жизнь как родственную, протягивающую к нему из дали времени свои дружественные руки.

Тип проекта: информационно-творческий, коллективный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

В мини – музеях нашего детского сада хранятся рисунки, поделки, открытки  разных поколений выпускников, фотографии групп и выпускников, альбомы детских впечатлений, сундучки с групповыми коллекциями, подарки детскому саду от его воспитанников. В таком музее живет частица детства каждого выпускника ДОУ. Мини – музей  Детского сада «останется с человеком» навсегда и будет пробуждать у него, взрослого, счастливые детские воспоминания. 

 

 

Яндекс.Метрика